ГБОУ ЛНР "Гимназия № 52"
Луганск
  • Отдых и оздоровление учащихся

    Изображения.

    Школа по-прежнему остается главным организатором отдыха, занятости и оздоровления детей. Организация летней занятости детей сегодня – это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

    Цель воспитательной работы любого образовательного учреждения: наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Одной из задач является: включение обучающихся в разнообразную (соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям) деятельность, направленную на формирование у детей:

    • Трудолюбия, готовности к выбору профессии;
    • Экологической культуры;
    • Эстетического отношения к окружающему миру;
    • Физической культуры, навыков здорового образа жизни;
    • Организационной культуры, активной жизненной позиции.

    Как показали комплексные исследования, современный подросток нуждается:

    • В получении навыков демократического проживания в детском коллективе;
    • В достижении успеха в различных видах деятельности, во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
    • В приобретении опыта общения и отношений на основе культурных норм проживания и деятельности;
    • В получении организаторского опыта и опыта самоорганизации;
    • В собственном оздоровлении и физической закалке.

           На удовлетворение этих потребностей и направлены усилия всего педагогического коллектива. А  проблемы, названные выше, только лишь ещё раз подтверждают необходимость серьёзной воспитательной деятельности. Это осуществляется через создание детской организации в школе,  через содружество органов ученического и учительского самоуправления, через привлечение учащихся в различные кружки, клубы и секции  и многое другое. Огромная роль отводится организации каникулярного отдыха детей и подростков  в образовательном учреждении, т.е. каникулам. Ведь именно каникулы – особое ценностное и деятельное пространство образования, принципиально важное для развития и саморазвития детей.

    Для ребёнка главное: расти, набираться опыта, приобрести новые интересы, расширить круг знакомых и взрослеть, самостоятельно осваивая мир. Именно  каникулы – суть альтернативное школе, но столь же важное пространство образования. Для нашего педагогического коллектива каникулы это, прежде всего, возможность формирования непрерывного единого образовательно-воспитательного пространства, это создание благоприятных условий для заполнения свободного времени ребят интересной, разнообразной, привлекательной для них деятельностью. Именно каникулы более всего отвечают потребностям ребёнка в свободе, свободном выборе интересной для него деятельности и свободном развитии интересов. В пространстве каникул развёртывается неформальная деятельность сотрудничества, сотворчества и межличностного общения. Традиционно  каникулы рассматриваются как период рекреации и как некоторое дополнение к базовому образованию.

    Каникулы – время отдыха. Но это одновременно – период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации и самоосмысления, формирования новых умений и способностей. Целенаправленному развитию личности в воспитательной системе в пространстве каникул способствует соблюдение  в учебном учреждении ряда принципов воспитания: природосообразности воспитания,  равенства и взаимодополнения структурных модулей воспитательной системы, принцип центрации воспитания на развитии личности.

       Организация осенних, весенних и зимних каникул осуществляется по отдельному  совместному плану заместителя директора по ВР, социального педагога и преподавателя физического воспитания. В программу мероприятий  входят: спортивно-оздоровительные мероприятия, фольклорные праздники, работа творческих групп совета старшеклассников, походы, экскурсии, встречи с интересными людьми, выставки рисунков и фотографий, посещение кружков, секций и клубов по интересам и т.д. В центре каждого плана мероприятий в каникулярный период яркое традиционное общее дело. Это позволяет создать в школе  во время каникул периоды повышенной творческой активности; задать чёткий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, непредсказуемости, прогнозировать и отслеживать степень воспитательного воздействия; организовать действенную помощь классному руководителю; привлечь родителей, сформировать коллективные ценности.

           Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно важное значение для непрерывного образования, развития школьников.

           В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставит перед собой педагогический коллектив школы, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со  взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.

    Для выполнения основной цели решаются следующие воспитательные задачи:

    • Сохранение, совершенствование и развитие системы отдыха и оздоровления учащихся.
    • Совершенствование форм и содержания деятельности отдыха и занятости учащихся.
    • Развитие связи между педагогическими коллективами, детскими и молодёжными организациями в организации каникулярного отдыха, труда и занятости учащихся.
    • Сокращение детского и подросткового травматизма в каникулярное время.
    • Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний и другие каникулярные периоды.

    Вот уже на протяжении нескольких лет основными направлениями воспитательной деятельности в каникулярный период остаётся:

    • Интеллектуальное воспитание;
    • Нравственное воспитание;
    • Трудовое воспитание;
    • Экологическое воспитание;
    • Физическое воспитание.

            В летний каникулярный период учащиеся школы охвачены различными формами взаимодействия:

    • Лагерь труда и отдыха при управлении социальной защиты населения.
    • Лагерь дневного пребывания при образовательном учреждении.
    • Детские санаторно-оздоровительные лагеря.
    • Формирование школьников по благоустройству на базе школы.
    • Самостоятельное трудоустройство учащихся

    Организуя летний отдых детей в летнем пришкольном лагере, мы стараемся учитывать то, что любая деятельность должна быть достаточно сложной для каждой личности, требующей эмоционального, интеллектуального, физического усилия и в то же время посильной для неё же; быть привлекательной – соответствовать интересам каждого ребёнка, содержать в себе эффект новизны, иметь чётко выраженный результат. Таким образом, во время пребывания ребёнка в лагере неисчерпаемы возможности создания для каждого ситуации успеха, ситуации развития, особой среды общения и отношений и обширного поля деятельности. Всё это благотворно сказывается на воспитании, оздоровлении и укреплении личного достоинства ребёнка. 

         Успех работы летнего оздоровительного лагеря во многом зависит от уровня подготовки педагогических кадров, их правильной ориентации на современного ребёнка, их умения общаться с детьми, сотрудничать в творческой деятельности и разумно подходить к оценке своих возможностей и состоянию здоровья. За многие годы работы в нашем образовательном учреждении сложился «отряд» профессиональных педагогов, имеющих не только большой практический опыт, но и психолого-педагогические знания и умения. Это педагоги первой и высшей категории, со стажем работы от 10 до 20 лет и более.  Для организации педагогической работы в штатном расписании предусмотрены должности: начальник лагеря, организатор досуга,  воспитатель физической культуры и 6 воспитателей, школьный психолог,  работники столовой, медицинский работник, библиотекарь и педагоги дополнительного образования.

          Режим дня в лагере с дневным пребыванием разрабатывается в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей различных возрастных групп, и предусматривает максимальное пребывание их на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организацию экскурсий, походов, игр; регулярное питание.

         В каникулярный летний период организовано горячее питание. В достаточном количестве дети получают витамины в виде соков, фруктов, овощей и салатов. В школьной столовой работают высококвалифицированные повара со стажем работы от 5 до 16 лет. Меню разнообразное .

            Все средства и формы работы направлены, конечно, на результат. А планируемые результаты следующие:

    Развитие у детей и подростков самостоятельности;
    Формирование умения и развитие стремления работать в коллективе;
    Применение полученных знаний и умений в учебном процессе;
    Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
              Для формирования положительного имиджа участника объединения используются некоторые методы организации работы с детьми, применяемые в различных детских организациях: особая атрибутика, и символика, соревнование, публичная положительная оценка результатов деятельности, поощрение и т.д.

             Работая с коллективом ребят в каникулярный период, мы стараемся избежать формального подхода к деятельности, пытаемся уйти от сравнения с группой продлённого дня. Главное в организации отдыха детей – направленность интересов, мотивы ребёнка, опыт общения и анализ отношения к себе, окружающему миру; познание себя, самореализация. Мы считаем, что каникулы призваны обеспечить отдых ребёнка от роли школьника. Именно деятельность в летнем лагере, в свободной неформальной обстановке способствует развитию организаторских навыков у детей и подростков, стимулирует детское творчество, укрепляет межличностные связи, создаёт благоприятные условия для формирования сплочённого детского коллектива.

    Цель программы

    Программа летнего оздоровительного лагеря предусматривает комплексное решение поставленных задач через разнообразные формы занятости детей с учетом их возрастных, психолого-педагогических особенностей, интересов и возможностей, а также равномерное планирование деятельности школы во время летних каникул. В летний период идёт реализация поставленных целей и задач в рамках данной программы по направлениям: развитие творческих способностей, трудовых навыков, гражданско-патриотическое воспитание, спортивно-оздоровительная работа.

    Задачи программы

    • выявление и развитие творческого потенциала детей, развитие разносторонних интересов детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, а также в занятиях физической культурой, спортом и туризмом;
    • социализация детей, развитие коммуникативных и лидерских качеств детей, формирование у детей культуры и навыков здорового и безопасного образа жизни, общей культуры детей, обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;
    • организация размещения детей и обеспечение их питанием в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами Российской Федерации;
    • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей.

    Как отправить ребенка в летний лагерь

    ВНИМАНИЕ!!! УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)

    ИНФОРМАЦИЯ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

    С целью качественного проведения оздоровительной кампании 2025 года администрация ГБОУ ЛНР «ГИМНАЗИЯ №52» направляет вам алгоритм формирования очереди на оздоровление и проведения приема документов.

    Дети от 14 лет могут зарегистрироваться на Проект «Университетские смены» на сайте https://универсмены.рф

    Талантливые, одаренные, отличники обучения могут зарегистрироваться для оздоровления в лагерях «Артек», «Смена», «Красная Гвоздика», «Океан».

      С 24.06.25 по 26.06.25, ГБОУ ЛНР «Гимназия №52»  начинает дополнительный (первый прием  документов на оздоровление осуществлялся с 05.05.25 по 15.05.25)  прием родителей для формирования очередности для дальнейшего оздоровления детей. 

    Для внесения в очередь родителям необходим прийти в ГБОУ ЛНР «Гимназия №52» с 10.00 до 14.00, (ул. Учебная, 2) с пакетом документов:

      - свидетельство о рождении ребенка  (оригинал + копия);

    - паспорт родителей (оригинал + копия);

    - документ, подтверждающий льготную категорию (оригинал + копия);

    - документ, подтверждающий обучение ребенка в образовательной организации, подведомственной МОН ЛНР, на территории муниципального округа или городского округа Луганской Народной Республики (оригинал + копия).

    - заявление на предоставление путевки  (дату ставят у нас);

    - согласие на обработку персональных данных.

    Льготные категории граждан

    Перечень категорий  и документ, подтверждающий льготную категорию  необходимый для очереди на оздоровление

    1.2.1. Для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки:

    заявление от законного представителя (опекуна, попечителя, приёмных родителей, родителей-воспитателей) ;

    копию решения органа опеки и попечительства (суда) об устройстве ребёнка под опеку (попечительство), приёмную семью, детский дом семейного типа;

    копию документа, подтверждающего статус ребенка-сироты; ребенка, лишенного родительской опеки.

    1.2.2. Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии) – при отсутствии медицинских противопоказаний и способных к самообслуживанию:

    заявление от одного из родителей;

    копию документа, подтверждающего статус ребёнка (документ об установлении инвалидности, действительный на момент подачи заявления);

    справку об отсутствии медицинских противопоказаний и способность к самообслуживанию.

    1.2.3. Для детей, которые пострадали вследствие стихийного бедствия, техногенных аварий, катастроф (в том числе потерпевших от последствий Чернобыльской катастрофы):

    заявление от одного из родителей;

    копия документа, подтверждающего статус ребенка соответствующей категории (в том числе полученного от подразделений МВД, МЧС, структурных подразделений социальной защиты населения).

    1.2.4. Для детей из малообеспеченных семей:

    заявление от одного из родителей;

    справка о назначении государственной социальной помощи малообеспеченным семьям, действительной на день отъезда ребенка.

    1.2.5. Для детей из многодетных семей:

    заявление от одного из родителей;

    документ, подтверждающий статус многодетной семьи, любой из перечисленных далее: удостоверение родителей многодетной семьи; справка о составе семьи (из территориальных отделов жилищно-эксплуатационных управлений);

    копия удостоверения ребенка из многодетной семьи установленного образца

    1.2.6. Для детей, родители которых погибли от несчастных случаев на производстве или при исполнении служебных обязанностей:

    заявление от одного из родителей;

    копия документа, подтверждающего статус ребенка соответствующей категории.

    1.2.7. Для детей, которые находятся на диспансерном учете, при отсутствии медицинских противопоказаний:

    заявление от одного из родителей;

    справка врачебно-консультационной комиссии о нахождении ребенка на диспансерном учете с указанием диагноза;

    справка об отсутствии медицинских противопоказаний.

    1.2.8. Для талантливых и одаренных детей:

    заявление от одного из родителей;

    ксерокопия соответствующего диплома, грамоты и т.п. о присвоении звания победителя (1-3 личное или командное место) за последние два года;

    ходатайство учебного заведения о предоставлении путевки ребенку (в случае командного места) и информация о принадлежности ребёнка к творческому или спортивному коллективу;

    1.2.9. Для отличников обучения:

    заявление от одного из родителей;

    ксерокопии табелей успеваемости (или похвальные листы) за последние два года обучения, в которых годовая оценка «отлично» по всем учебным предметам.

    1.2.10. Для лидеров ученического самоуправления, детских общественных организаций:

    заявление от одного из родителей;

    ходатайство педагогического совета учебного заведения о предоставлении путёвки ребёнку – лидеру ученического самоуправления.

    1.2.11. Для детей военнослужащих (СВО)

    заявление от одного из родителей;

    подтверждающие документы категорию.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике